Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

среда, 3 июля 2013 г.

50 оттенков серого - отзыв о книге

Я люблю читать))) Я думаю это было понятно по моему недавнему посту! ;)

И, о чудо, натолкнулась на СП "Читальный Марафон" в блоге чудесной рукодельницы Юлии.

Из всего длинного списка я для начала выбрала первую книгу трилогии Э. Л. Джеймс "50 оттенков серого". Прочитала ее где-то за неделю.



Начиная читать я не знала жанр книги. Как оказалось в последствии - эротический роман.

Этот жанр для меня оказался  в новинку. Сначала интересно, затягивает. Потом пугает. Потом надоедает. Изобилие сцен секса, повтор некоторых оборотов типа "я покраснела", "я вспыхиваю", закусывание губ главной героини, головокружение, бабочки в животе и т.д. 

Эта книга повествует о странной, я бы даже сказала извращенной любви между богатым мужчиной и молоденькой студенткой. 

В самом начале книги чувствуется некая интрига. Еще ничего не ясно и не понятно. Описывается зарождение любви, зарождение отношений. Золушка и принц. Влюбленность молоденькой девушки, еще даже не знавшей мужчины, к мужчине со сложным эмоциональным состоянием. Извращенец? Нет, просто человек с устаревшей психологической травмой, для которого прикосновения табу. Человек, который всю свою жизнь практикует БДСМ. 

Вот определение, взятое из Википедии:

БДСМ (англ. BDSM) — психосексуальная субкультура, основанная на эротическом обмене властью и иных формах сексуальных отношений, затрагивающих ролевые игры в господство и подчинение.

В этой книги много боли, волнения, страсти, ревности, тревоги, напряжения... 

Меня поразила наивность Анастейши (главной героини). Вызывает сомнения ее так быстро вспыхнувшая любовь. Ее готовность отдаться первому встречному мужчине, подписать контракт с ним. И совсем уж не реальным кажется, что девственница вот так с головой окунется в мир похоти. И получает от этого удовольствие с самого первого раза. 

Хочется отметить эротические сцены книги. Их много, очень много! Я не ханжа, но меня это смутило! Частое повторения слово "трахаться". Иногда хотелось бросить чтение. Иногда возникала мысль: ну сколько можно, хватит!

Из книги я узнала кое-что новое для себя в плане секса. Например, я не знала таких понятий, как Доминант и Саб. 

Отношение Грея к Анастейши вызывают у меня самый настоящий протест! Сначала я подумала, что автор книги мужчина. Но, это женщина!!! А тут такое порабощение. Анна должна называть своего доминанта мой господин. Власти мужчины над женщиной. Мне, если честно, было неприятно. А финальная сцена, когда Грей наказывает Анну... Аж до мурашек. Представила эту боль и не поплохело! 

Но все же в книги есть и некоторый моменты, которые вызывают улыбку, умиление, даже слезы. Мне понравилась переписка между Греем и Анной. Запомнился один его ответ, который очень удивил. В нем Грей говорит, что на самом то деле власть принадлежит Сабу, а не Доминанту... Трогательной мне показалась сцена, когда Грей играет на рояли...

В общем книга на любителя. У меня она вызвала противоречивые эмоции.

Стала бы я ее перечитывать? Ох, вряд ли. Буду ли читать продолжение? Наверное все же да)))) Порекомендовала бы? Сложно сказать))) Для разнообразия если только))) 

И еще: не понимаю, почему эту книгу сравнивают с нашумевшими "Сумерками". Я сходства не заметила!

И закончу свой отзыв цитатой из книги:

"Не трать попусту силы на чувство вины, греховности и так далее. Мы с тобой взрослые люди, и все что мы делаем за закрытыми дверями - наше личное дело. Тебе нужно освободить свой разум и слушать свое тело."




14 комментариев:

  1. Нашумевшая трилогия... но пока не тянет читать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот я даже и не слышала, пока в СП не увидела)))) А тут случайно увидела в Ашане вторую часть!

      Удалить
  2. Я столько читала отзывов об этой книге, и крайне мало положительных (может правда не там читала), что как-то самой расхотелось читать. Знаю, что планируют фильм снимать, но судя с твоего отзыва, это наверное будет эротический фильм. Пока такую книгу не осилю, хотя иногда тянет почитать женские романы, но чем меньше там пошлостей, тем лучше. Я за секс, но читать про него в каждой книжке- надоедает, тем более, что иногда так отвратительно написано...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я вчера мужу как раз говорила, что фильм наверное получится весьма и весьма откровенным! )))Хотя скорее всего книгу хорошенько сократят, как это обычно и бывает!

      Удалить
  3. Спасибо за пост! Узнала о такой книжке ;) но после твоего отзыва, желание прочитать ее не появилось... почему-то... Так что не знала о ней и не надо )))) хи-хи
    Отмечу: хорошо у тебя получается отзывы писать ;)! Буду ждать продолжение

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно почему ? ;) Спасибо, я старалась)))

      Удалить
    2. Почему не появилось желание? Ты так хорошо рассказала, что как будто я прочитала уже ее, при этом опустив все ее недостатки ))))

      Удалить
    3. А ну хорошо ))))) Скоро про 2ую часть расскажу!

      Удалить
    4. Ага, давай ;) У самой времени нет сейчас читать полностью книгу, а с твоими отзывами - как будто прочитаю ;) Очень полезная рубрика!

      Удалить
  4. я тоже прочла эту книгу, и даже продолжения..

    в всем отчете написала, что мне не понравилось. За интересный отзыв спасибо!!

    ОтветитьУдалить
  5. я тоже прочла эту книгу, и даже продолжения..

    в всем отчете написала, что мне не понравилось. За интересный отзыв спасибо!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я прочитала ваш отзыв))) Но вы молодец - дочитали все части!

      Удалить
  6. Наташа, спасибо за отзыв :) Так получилось, что я эту книгу слушаю, а не читаю. Первые главы сюжет мне действительно напоминал "Сумерки", особенно после того, как Кристиан сказал что-то наподобии: "Держись от меня подальше...", я подумала, а не вампир ли он часом, но после того, как все выяснилось сходство пропало...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что, Юлечка! Я тоже ее слушала))) А у меня почему-то никаких ассоциаций с Сумерками! Может я уже их подзабыла))))

      Удалить