Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

воскресенье, 1 декабря 2013 г.

Отзывы к книгам - 4 период Читального марафона

Рэй Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" 

Прочитала этот роман за один день, даже за вечер и ночь. Не могла оторваться до глубокой ночи, а потом еще лежала без сна и все думала думала. 


Потом приставала к мужу и спрашивала, что он думает об этой книге. Одним словом: книга меня впечатлила. Тысяча мыслей у меня в голове и не знаю как их упорядочить!)))

Очень жутко и страшно. Страшно даже на минутку представить, что живешь в таком вот мире, мире серости.
"Он представил себе тысячи и тысячи лиц, вглядывающихся в темноту улиц, дворов и ночного неба, бледные, испуганные, они прячутся за занавесками, как серые зверьки, выглядывают они из своих электрических нор, лица с серыми бесцветными глазами, серыми губами, серые мысли в окоченелой плоти."
А ведь по сути наше общество к этому всему и движется.... Да, в мире рукодельниц много читающих. Если бы так было везде! Вокруг, если посмотреть, очень и очень мало фанатиков чтения, да что там фанатиков - просто читающих! По крайней мере у меня вокруг. Если спросить: что ты выберешь почитать книгу или посмотреть телевизор, я думаю большинство выберут телевизор. Очень печально...

Мир, описанный в романе, создан для того, чтобы общество было счастливым: 
"Ведь человек только для того и существует. Для удовольствий, для острых ощущений. И согласитесь, что наша культура щедро предоставляет ему такую возможность.
Но... мы видим, что на самом деле люди несчастны: сам Монтэг, его жена (стоит вспомнить ее попытку самоубийства), брандмейстер Битти... Счастье - это иллюзия. Люди не общаются между собой, не думают, не анализируют... "Ракушки" в уши и все....

А у нас тоже все надевают наушники включают плеер и уходят в себя! И я в том числе... 

В любом обществе найдутся люди, которые смогут пойти против толпы. И тут нашлись: необыкновенная девушка Кларисса, которая и открыла глаза Мантэгу, дедушка Фабер и много других отшельников. 

В этот раз я именно читала, а не слушала и мне так захотелось выписать много-много цитат!
"Время сжигает годы и людей, сжигает само, без помощи Монтэга. А если он, Монтэг, вместе с другими пожарниками будет сжигать то, что создано людьми, а солнце будет сжигать Время, то не останется ничего. Всё сгорит.Кто-то должен остановиться. Солнце не остановится. Значит, похоже, что остановиться должен он, Монтэг, и те, с кем он работал бок о бок всего лишь несколько часов тому назад."
"У человека есть одно замечательное свойство: если приходится всё начинать сначала, он не отчаивается и не теряет мужества, ибо он знает, что это очень важно, что это стоит усилий."
"Посмотри же вокруг, посмотри на мир, что лежит перед тобой! Лишь тогда ты сможешь по-настоящему прикоснуться к нему, когда он глубоко проникнет в тебя, в твою кровь и вместе с ней миллион раз за день обернётся в твоих жилах. Я так крепко ухвачу его, что он уже больше не ускользнёт от меня. Когда-нибудь он весь будет в моих руках, сейчас я уже чуть-чуть коснулся его пальцем. И это только начало."
И еще мне так захотелось взять в руки бумажную книгу! Роман заставил задуматься о ценности книг.

11 комментариев:

  1. Печатная книга в руках, как по мне, не сравнится ни с какой электронной! Но не всегда есть возможность приобрести/достать бумажный экземпляр. Да, проще закачать в телефон/читалку - они маленькие и всегда под рукой. Таким образом, можно читать в любые свободные минутки. Мы храним все книги, покупаем много нашему сыну. Но я не отвергаю чтение электронных книг, т.к. только таким способом я опять стала читать в последнее время!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совсем забыла, спасибо большое за полноценный отзыв к книге!

      Удалить
    2. Светочка, спасибо за комментарий! Да, согласна с каждым твоим словом. Ценность бумажной книги неоспорима! Так приятно сидеть холодными зимними вечерами (ночами) с чашкой чай и именно бумажной книгой! )))) Но вот цены на книги меня поражают... Честно говоря жалко отдавать такие бешеные суммы!

      Удалить
    3. Я уже давно книги не покупала.... Разве что детские или специальную какую литературу. Но и на эти категории цены будь здоров, это правда! Но парочку хотя бы в год купить себе просто нужно.

      Удалить
    4. Я так покупаю психологические книги))) На них не жалко!

      Удалить
    5. Какие например? Интересно стало ))

      Удалить
    6. Последние, какие я купила: Александр Казакевич "Утешающая книга все к лучшему" и "Вдохновляющая книга как жить". ))) Ну еще книги Д. Грея про марса и венеру))))

      Удалить
    7. О какие )) Помечу себе, спасибки!

      Удалить
  2. Наталия, спасибо за свои впечатления! Я эту книгу читала лет 10 назад и тоже удивлялась схожести с нашим обществом...
    Бумажные книги люблю, но читаю в основном классику. Покупаю детские с красивыми рисунками.
    А книгу Грея не Бриждит ли Джонс в фильме читала? :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любава, спасибо за комментарий! И какие впечатления были 10 лет назад?

      Ага, именно ее))))

      Удалить
  3. Сначала тихий ужас : как это жечь книги? Не хотелось, чтобы будущее, описанное в книге, становилось нашим настоящим... Восхищение писательским талантом - как в условиях "холодной войны" он писал о настоящих проблемах общества...
    А вот моя последняя рецензия http://lyubava1.blogspot.ru/2013/11/blog-post_18.html

    ОтветитьУдалить