Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

понедельник, 8 июня 2015 г.

Отзывы на прочитанные книги: январь-май 2015

1.Гийом Мюссо - Бумажная девушка
2.Джордж Мартин - Игра престолов
3. Анна Берест, Одри Дивон, Каролин де Мегре, Софи Мас - Как почувствовать себя парижанкой, кем бы вы ни были. Любовь, стиль и образ жизни
4. Сесилия Ахерн - Год, когда мы встретились
5. Артур Конан Дойл - Записки о Шерлоке Хомсе

Гийом Мюссо - Бумажная девушка


"Талантливый, успешный писатель Том Бойд переживает не лучшие времена — его бросила любимая девушка, он почти разорен, но главное — слова больше не хотят складываться в предложения, и ему кажется, что никогда в жизни он не напишет ни строчки.
Появление в его доме Билли, героини его романа, перешагнувшей границу, отделяющую вымышленный мир от реального, возвращает ему вдохновение. Ее жизнь под угрозой, и спасти ее может только он, тот, кто ее выдумал.
И вот, очередной роман готов, Билли исчезает из его жизни. Опять — громкий успех, съемки и интервью, хвалебные рецензии и толпы восторженных поклонников.
Но отчего же так тяжело на душе?
Он спас Билли, но кто спасет его от тоски по ней?"
Оригинальная книга с довольно интересным сюжетом. Самое главное, конец очень непредсказуем. Казалось бы все так мистически, фантазийно... Я безоговорочно поверила! Но конец я так и не смогла предугадать.

Книга рассказывает о четырех друзьях, которые смогли подняться с самого дна. Писатель Том, его продюсер Мило, женщина-полицейский Кароль. Причем все в их отношениях не так просто. Тайна у Тома и Кароль, любовь Мило к Кароль... И еще появляется бумажная девушка, которая в буквальном смысле спасает Тома от тяжелейшей депрессии. Так что это книга не просто о любви, но о дружбе и о том, на что можно пойти ради дружбы. 

Читается очень легко и быстро. 

"Друзья — это ангелы, которые не дают упасть, когда собственные крылья не держат нас."
"Одиночество — яд заключен в этом слове."
"Неважно, какой силы удар тебе нанесли. Важно, как ты его выдержал… и как продолжил свой путь."
"Любовь как ртуть: можно удержать ее в открытой ладони, но не в сжатой руке."

Джордж Мартин - Игра престолов


Я наверное последняя кто не читал и не смотрел Игру престолов. ))) Ох, как меня затянуло! Первую книгу прочитала просто не отрываясь. Параллельно смотрела сериал.


Мне очень понравилось. Действительно захватывает. Правда я очень переживала, особенно при просмотре фильма. Поразила жестокость некоторых сцен... Аж мурашки. А сколько слез я пролила. Фантазийный мир, в который погружаешься с головой. Жестокий, злой, несправедливый. Тут нет места удачи и везению. 




Все герои такие яркие, от потери некоторых из них долго отходишь... Некоторых просто ненавидишь лютой ненавистью. Неожиданные повороты сюжета сбивают с ног. Никогда не знаешь, что произойдет дальше. И очень страшно за любимых героев. Страшно, что в любой момент их настигнет смерть...
– Что ты делаешь со мной? – со слезами в голосе спросил он у ворона.
– Учу тебя летать.
– Я не могу летать.
– Ты уже летишь.
– Я падаю.
– Каждый полет начинается с падения.
Моя любимица Дейенерис Таргариен:


Момент появления дракончиков - это что-то! 

Вот они, красавцы: 


Пока это мой любимый цикл из серии фэнтези. 

Анна Берест, Одри Дивон, Каролин де Мегре, Софи Мас - Как почувствовать себя парижанкой, кем бы вы ни были. Любовь, стиль и образ жизни


Про эту книгу я никогда не слышала, не смотря на ее бешеную популярность. И никогда бы себе ее не купила. Но мне ее подарили. 

Честно скажу, особого впечатления не произвела!  Поняла только, что измена мужу - это фигня и очень распространено. :) 
Это книга некий словарь француженки, если можно так выразиться. Как одеваться, как вести телефонные разговоры, как вести себя с мужем, что приготовить... 

Прочитала за несколько вечеров, усевшись под бочек к мужу, пока тот играл. ;) 
"Ты - незнакомка в своем городе, у тебя нет имени, возраста или профессии. Ты можешь управлять своей жизнью. Почувствовать биение своего сердца, дышать и прислушиваться к себе. Ничего не делать, вообще ничего. Наслаждаться мгновениями, которые ты урвала у жизни. Они позволяют тебе собраться и принадлежать только самой себе: ты одна ответственна за то, что происходит с тобой."

"Если её гардероб состоит только из чёрного, то не оттого, что она в трауре. Для парижанки чёрный — цвет праздника, бесконечных ночей, девушек, не желающих смириться с наступлением зари и закрывающих ставни. Чёрный цвет — незаменимая отмычка. Он утончает силуэт и сглаживает безвкусицу."
"Не бойся стареть. Не бойся ничего, кроме самого страха."
Сесилия Ахерн - Год, когда мы встретились


Жизнь Джесмин напоминает бег с препятствиями — стоит преодолеть одно, тут же устремляешься к новой цели. У нее есть все, что можно пожелать: интересная работа, родные, друзья. Ничто не мешает бежать дальше, ни в чем не сомневаясь и никогда не останавливаясь. Внезапно Джесмин увольняют, вынуждая остаться без дела на целый год. С привычной энергией она берется возделывать свой сад, а следом и отношения с окружающими. Принесет ли нелегкий труд долгожданные плоды? Впереди у Джесмин год для самых важных в жизни встреч...



Книга мне понравилась. Как бы банально это не звучало, но она заставляет задуматься. Остановиться и подумать, как ты живешь! Может даже переоценить свои жизненные ценности...



Бешеный темп, ритм большого города, все куда-то бегут, спешат... Иногда едешь в метро и поражаешься на сколько окружающие люди угрюмые и где-то даже злые. Смотрят на экраны своих гаджетов и ничего не видят вокруг! И я тоже такая. И многие так живут. Вот в чем беда! 



Этот роман именно об этом. Кому-то он  поможет себя найти, кому-то посмотреть на свою жизнь совсем под другим углом. Я, например, под его влиянием написала стихотворение))))



Очень важно на минутку, хоть даже на секундочку, замереть, вздохнуть полной грудью и оглянуться вокруг! Посмотреть как мир прекрасен))) Опять я перешла на банальности))) 


Эта книга не только о любви, хоть это линия там тоже есть. Дружба, жизнь людей с синдромом Дауна, сестринские взаимоотношения, садоводство, потеря работы и многие другие темы, над которыми можно и нужно подумать. 

И еще, очень важный момент: никогда нельзя судить человека по первому впечатлению. Внешний вид ой как обманчив. И надо обязательно дать человеку возможность показать себя с лучшей стороны. И возможно он станет для вас самым важным человеком.

"...мой сад – это мое зеркало. Он был бесплоден и гол, а теперь цветет и плодоносит. Он полон жизни и сил. Надеюсь, то же можно сказать и обо мне. Что-то безвозвратно ушло, осталась лишь оболочка, за которую я наконец перестала цепляться, и теперь из этой оболочки растет живая Джесмин."
"Мир полон постоянных превращений, мы порой не успеваем их отследить, и тогда это похоже на чудеса, которые творит искусный фокусник."
"Ты помог мне помочь тебе, и наоборот – я помогла тебе помочь мне. Мне раньше казалось, что принять помощь означает признать свою слабость, утратить контроль над происходящим, но это не так: человек должен сам захотеть что-то изменить, и только тогда ему можно будет помочь."
"Теперь мне ясно, что мы никогда на самом деле не останавливаемся, наше путешествие бесконечно. Так гусеница, решив, что жизнь завершилась, превращается в бабочку."
Артур Конан Дойл - Записки о Шерлоке Холмсе, Собака Баскервилей, Знак четырех, Этюд в багровых тонах


Ах эта классика! Ах эти детективы! Ах этот Шерлок Хомс!

В общем, да, я обожаю Шерлока Хомса. Восхищаюсь его умом и его методом! ))) 

И особенность этих рассказов в том, что зачастую сразу понимаешь, кто злодей, но весь интерес состоит в том, как Шерлок разгадает очередную загадку.

Все началось  с того, что я нашла на даче старую-старую книжку "Записки о Шерлоке Хомсе", 1986 года выпуска (моя ровесница). Села на качели на свежем воздухе и читала, читала, читала...

При этом я получала искреннее удовольствие. Смаковала  каждую строчку. Так все живо и ярко описано. И почему-то мне хочется читать эту книгу только на свежем воздухе)))) Так что каждый вечер я иду на балкон и наслаждаюсь... 

Некоторые рассказы, например "Пять зернышек апельсина", меня не впечатлили, а от некоторых я не могла оторваться. 
"Человек должен обставить чердачок своего мозга всем, что ему, вероятно понадобится, а остальные знания он должен сложить в чулан при своей библиотеке, откуда может достать их в случае надобности."
"Отбросьте все, что не могло иметь места, и останется один единственный факт, который и есть истина."
"Я столько испытал в жизни, что научился не плакать по убежавшему молоку."

11 комментариев:

  1. Наташа, спасибо огромное! Ты, кстати, не последняя, кто не смотрел "Игру престола". Последняя я. Не знаю, хочется ли прочесть книгу. Пока не знаю. А вот "Бумажная девушка" И "Парижанка.." мне заинтересовали. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, не за что! Я тоже очень скептически относилась к "Игре...", долго собиралась начать.И вот под определенное настроение начала и очень даже))))

      Удалить
    2. Теперь буду ждать настроение))) а то уже просто неприлично получается - все смотрели, а я нет((( И, главное, что все отзывы только положительные, а меня все равно что-то останавливает

      Удалить
    3. Ирин, а ты фантастику и фэнтези любишь?

      Удалить
  2. Наташа, я тоже не читала и не смотрела:) Наверное и не буду, дети обычно где-то рядом играют, чтобы не подсматривали:) Спасибо, что поделилась своими впечатлениями, всегда интересно читать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Любав, это явно не детских взглядов. Всегда пожалуйста!

      Удалить
  3. Нас много ))) я в компанию не смотревших/не читавших, но я не фанат фэнтези

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Действительно вас много! Но книга и правда специфическая, под определенное настроение!

      Удалить
  4. Обязательно возьмусь еще за книги Мюссо, уж очень приятен мне его стиль письма.
    "Игра престолов" для меня на столько монументальное чтение, что навряд ли доберусь до серии.
    На счет "Парижанки" согласна - мне показалось глуповатым, не интересным и каким-то размазанным чтением.
    Посмотри сериал "Элементарно" - влюбишься в Шерлока заново!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, я недавно в книжном на Мюссо облизывалась! Может скоро еще что-нибудь его прочитаю))) О, спасибо за подсказку, обязательно посмотрю!

      Удалить
    2. Очень хотелось бы Мюссо в твердой обложке, ну или хотя бы в мягкой, но большего формата.

      Удалить